“Вукан Вучик в 1960 году защитил диплом по организации уличного движения и транспортных систем в Белградском университете. В 1965–1966 получил степень магистра и доктора технических наук (гражданское строительство и транспортные системы) в Калифорнийском университете в Беркли. С 1968 года – гражданин США.”
Урбанизация (от лат. urbanus — городской) — процесс повышения роли городов в развитии общества.
В 2011 году вышло русское издание книги Вукана Вучика «Transportation for Livable Cities». В России книга вышла под названием “Транспорт в городах удобных для жизни”. В книге Вукан Вучик простыми понятными словами рассказывает об организации транспортных систем городов Америки, выделяет концепцию развития транспортных систем. Профессор делает упор на необходимость развития общественного транспорта, показывает модели удобных городов. В книге категорически отвергаются крайности:
“Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность – фундаментальный элемент нашей цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов”.
“Город, посаженный на иглу тотальной автомобильной зависимости, становится нефункциональным, неэффективным и категорически «неудобным для жизни».”
Главное на что делает упор профессор – интермодальная сбалансированная транспортная система, в которой каждый вид транспорта используется в соответствии с потребностями людей. Построение такой системы требует тщательного анализа перед принятием решений в ползьзу выбора того или иного вида транспорта в условиях конкретного города.
Хотите открыть свой журнал. Вам необходима глянцевая бумага для печати, где вы сможете разместить красочные материалы для журнала.
Что происходит с городами для людей в России?
Отдельными людьми, после выхода книги было вырвано из контекста несколько направлений и они стали активно в общество лоббировать эти направления. Вукана Вучика они поставили в роли идола, показывая какими красивыми могут быть города, если делать, так как он говорит и рассказывает в своей книге, и город для людей сделать очень просто:
- Нужно развивать трамвай;
- Нужно всеми способами ограничить использование личного транспорта;
- Использование личного транспорта должно быть не удобным;
- Ограничить парковки или сделать их очень дорогими.
- Опыт других городов это доказал.
Концепция книги и все, о чем говорит Вукан Вучик перевернуты с ног на голову. Но заинтересованные люди преподносят идею профессора именно так. Они не говорят об инфраструктуре городов, они не говорят о мощных дорожных развязках и в равной степени развитой дорожной сети за пределами “зеленых туристических” районов в этих городах. Игнорируются абсолютно все иные условия, возможности и ресурсы Российских городов. Банальное обеспечение соблюдения Правил дорожного движения и неотвратимость наказания за нарушения это уже был бы огромный шаг в сторону урбанизации любого города в России, но для лобби это не интересно. Аргумент “опыт других городов это доказал” затмевает необходимость какого либо анализа. Бесконечные пробки, беспорядочная парковка, рост автомобилей в Российских городах просто не оставляет выбора людям, кроме как принять идею лоббистов прикрытую именем американского профессора.
Зачем это нужно?
Общество в отношении транспорта условно разделено на две части, пользователи личного транспорта и пользователи общественного транспорта. Позиция лоббистов откровенно провоцирует конфликт между ними. Если пользователи личного транспорта, как правило взрослые люди на эти провокации внимания не обращают, то амбициозная молодежь с большим энтузиазмом воспринимает идею удобного города, как заклад на будущее. Большая часть студентов – пользователи общественного транспорта, они молодые, им нужна красивая жизнь, которою обещают лоббисты. В сети сейчас стали появляться так называемые “урбоманы” полностью повторяющие навязанную позицию лоббистов. С их стороны идет агрессивная борьба исключительно за трамвайное движение, игнорирование другого общественного транспорта, явно выраженная неприязнь к пользователям личного транспорта. Водители же в этой ситуации сохраняют нейтралитет.
Что получается на выходе?
Вариант 1.
Представитель лобби, с активной поддержкой амбициозной части общества.
Что необходимо для удовлетворения амбиций? Верно, рычаги управления, возможность влияния на ситуацию, иметь какой то вес в принятии решений
Что для этого нужно? Правильно! Идти балатироваться в городскую думу. Таким образом лидер лобби с поддержкой урбаманов начинает свою политическую карьеру.
Стоит обратить внимание в вашем регионе на политические достижения или попытки достижений непосредственного инициатора лобби “Города для людей”. Что он может показать уже сегодня?
Вариант 2:
Человек просто глуп, что рассчитывает строительством трамвайных линий превратить Российский город в Европейский или Американский.
Олег Самойлов