Что Нужно Человеку?

Автор

1.Для начала, нужно определить, что такое благополучие. Нужна конкретика по данному вопросу. Иначе можно просто тянуть воз в разные стороны. К примеру, можно поставить цель – чтобы на каждого жителя Латвии приходилось по два автомобиля, а так же  в определенный срок проложить определенную протяженность новых автострад. Можно поставить цель обеспечения всех жильем. Допустим, чтобы на каждого жителя приходилось по двадцать пять метров жилья с паровым отоплением, горячей водой и канализацией. Хотя, как мы уже видели, одарить людей жильем и личным транспортом достаточно просто, разрешив банкам выдавать ипотечные кредиты и кредиты на покупку автомобилей и прочие покупки. Тут же появляется другая проблема, как им обеспечить рабочее место, чтобы они могли вернуть кредиты. И что дальше? Порочный круг замыкается. Для обеспечения рабочих мест нужен спрос на товары, производимые в Латвии. Для обеспечения этого спроса нужны новые кредиты, выдача которых ведет, как мы поняли, не только к росту спроса, но и увеличению денежной массы и внутреннего долга государства, а так же росту цен, инфляции, за которой не успевают расти зарплаты. Что же делать? Продолжать увеличивать, таким образом, денежную массу? Но это кончится тем, что получив зарплату утром, авансом поле обеда можно её просто выбросить. Если уж банки создают деньги из воздуха, то им следует так же создавать из того же воздуха и новые рабочие места для своих должников. Проблемы Латвии такие же, как и у всех стран, включая самые благополучные. Это не проблема одной страны, безработица – это проблема всего мира, всего человечества и монетаризм решить эту проблему не в состоянии. Что же нужно людям? Новая одежда каждый день, сундуки с добром, автопарк в личном гараже и отдельный дом в квадратный километр и головная боль о том, как за него заплатить налоги, как его содержать в порядке, где нанять полотеров дешевле? Сейчас можно с полной уверенностью сказать о том, что увеличение объемов производства-потребления – это не рост.

 

Я вот думал раньше, как держат сеть веб-мастера и создатели он-лайн игр. Мой один знакомый объяснил, чтобы создать сеть, нужен сервер. Он и пользуется hp proliant, которая еще ни разу не “ложилась” и не глючила.

2.Так что же такое благосостояние народа и его рост, если это не рост производства и потребления, которые в итоге приводят к тому, что люди начинают не есть, а только надкусывать, пробовать и создавать горы мусора? Благополучие – это когда спрос и предложение находятся в равновесии, когда желания человека совпадают с его возможностями. Благополучный человек не обязательно должен съедать тонну продуктов и накапливать у себя дома вещи, которыми у него нет времени воспользоваться. Рост благополучия народа так не в росте богатства определенной его группы, как и не в росте богатства общей его массы. Благополучие не в богатстве, не в количестве собственности, а том, что человек полностью удовлетворяет свои проблемы. Ни для кого не секрет, что излишества вызывают не меньшие проблемы со здоровьем, нежели недостатки, нехватки. Ни для кого не секрет, что физическому телу человека много не надо, следовательно, все потребности сегодняшних людей связаны ни сколько с материей, сколько с ощущениями, все нехватки сегодняшнего человека носят моральный, ментальный характер. То есть человеку не хватает ни сколько самого автомобиля, сколько осознания того, что он может, когда ему это будет нужно попасть, к примеру, в другой город за пару часов или меньшее время. Если человек понимает, что дешевле и быстрее добираться туда, куда нужно на метро, то он уже просто не мечтает о личном транспорте, на котором можно застрять в пробке на целые сутки. Так же и в отношении жилья, одежды, питания. Если человек уверен в том, что еда у него всегда будет под рукой, что в любой момент он может зайти в магазин и купить то, что он пожелает, то ему уже не нужен огород и погреб или сарай, в котором должны храниться заготовки на зиму. Ему не нужен уже будет большой дом с большим гардеробом, в котором храниться одежды и обуви на сто лет вперед. Наконец, если человек уверен в том, что он всегда сможет заработать на все необходимое, то он уже не будет стремиться накопить миллион на всякий случай.

3.Промышленость уже многие века может обеспечить людей всем необходимым, и единственной нехваткой, которая постоянно мучает людей – это нехватка уверенности в завтрашнем дне. Чувствуя эту уверенность, человек избавляется от жажды приобретения и многих других зависимостей. Из-за чего сейчас мучаются люди, сводят счеты с жизнью, сходят с ума? Нет, не от голода, не от холода, и от страха, что они замерзнут или будут голодать в связи с отсутствием крупной суммы в надежном банке и твердой валюте. Можно ли сегодня умереть от голода и холода? Вряд ли, если только где-то спрятаться. Иначе заберет машина неотложной помощи, отпоят бульонами, введут питательный раствор и витамины, а потом еще покажут, где находится приют, где бесплатно раздают старую одежду, где можно бесплатно поесть. Большинство современных людей, такая жизнь не устроит, им мало тех ощущений, которые ему может дать общественная библиотека или прогулка по паркам. Им кажется недопустимым ночевать в приюте и питаться на суповой кухне, одеваясь в одежду, которая может и выглядеть нормально, но уже ношенную другим человеком. Что же им нужно чувство превосходство над кем-то? Обратите внимание на бомжей и алкоголиков! Они, как это ни покажется вам странным, тоже находят, чем им гордиться. Они, не смотря на показной цинизм, которым они защищаются от упреков большинства в бездействии, могут вам в итоге сказать, что тоже работают, отделяя вторсырье от мусора, по своему способствуют росту экономики страны, покупая на алкоголь. Как бы то ни было, но они все же взаимодействуют с обществом, приносят свой вклад в его общее дело. А как они посмотрят на тех, кто не употребляет алкоголь, а ест бесплатные обеды и ночует, в отличие от них, в приюте, по причине своей трезвости, время проводит в библиотеке и за прогулками в парках? Они назовут их бездельниками, жалкими личностями без цели, паразитами, которые только потребляют и никакой пользы обществу не приносят.

4.И вот, мы подобрались к самому главному – к основной потребности человека, которая, как мы выяснили заключается в осознании того, что они приносят пользу обществу, взаимодействуют в нем, являются его частью, в конце концов. И если человек, который донашивает чужую одежду и обувь, ночует в приюте, на даче у знакомых, или же в углу у более состоятельных родственников, питается на суповой кухне или просроченными продуктами, которые он забирает из магазина, развлекается в библиотеке, будет еще что-то делать, к примеру, писать статьи, в интернет, развлекая этим хотя бы нескольких человек, то он будет чувствовать себя уже не таким несчастным и ненужным. Его самосознание не будет более повергать его в стресс, не смотря на то, что он не станет больше есть или носить дорогую одежду, не получит собственного жилья, не получит даже уверенности в завтрашнем дне. Все останется по прежнему, но, зная, что он в прожитый день сделал то, что нужно, не только ему, он будет уже гораздо спокойнее спать. Возможно, что иногда ему будет хотеться поесть чего-то вкуснее или обзавестись более прочной парой ботинок или же остаться наедине, находясь в переполненном приюте. Однако все это будет мало его беспокоить, и мучать, если он сам не будет считать себя паразитом в организме государства, потому эти ежеминутные желания не будут заслонять от него весь мир, не будут его мучать. Неужели человеку так мало надо, неужели государству так трудно дать людям такую мелочь, как осознание того, что они ему нужны хоть в малой степени, хоть в качестве массовки, статистической единицы? А ведь можно и вовсе сделать человека совершенно счастливым, если принося пользу обществу, он будет еще и заниматься любимым делом. Ведь, чем больше нравиться человеку то, чем он занимается, тем лучше он его делает, тем больше радости он может принести людям. В то же время страх потерять работу, делает несчастными многих людей, которые хоть и занимаются любимым делом, но делают это за деньги, чтобы просто обезопасить себя.

5.Что может предпринять правительство Латвии здесь и сейчас конкретно? Исходя из небольшого исследования, которое мы сейчас провели, можно заключить, что нужны определенные меры по работе с людьми, которые остались без работы, жилья денег на существование. Дело не в обеспечении их работой за деньги, которые требуют, опять-таки, серьезных вложений, и в итоге ведут к тому же усугублению финансового кризиса. Нужно предложить этим людям какую-то альтернативу употреблению алкоголя и сортировке мусора, деятельности, которая вряд ли кому-то может нравиться. Во многих странах ЕС уже существует множество программ, которые способствуют обучению безработных, какому-либо делу, а затем их волонтерской деятельности. То есть, когда человек в любом случае получает все необходимое для жизни, а работает и учится не для получения пособия или стипендии, а сугубо добровольно, без какого-либо давления на психику и принуждения. Ведь в Латвии сейчас очень много тех людей, которые могут многих научить полезным для общества и интересным вещам, которые занимаются нелюбимым делом. К примеру, они торгуют разной дребеденью за мизерную зарплату или же, скучая на пенсии, горбатятся на небольшом огороде, а то и делают вид, что работают дворниками за сто лат в месяц. Наверняка найдутся готовые работать бесплатно преподаватели, есть желающие учиться бесплатно, остается только дать им какое-то помещение для этого, а так же обеспечить им какой-то инвентарь. Почему безработный учитель не может в читальном зале публичной библиотеки начать преподавать рисунок, живопись или журналистику? Почему безработный прораб не может достроить брошенный дом, обучая желающих строительным ремеслам? С другой стороны библиотека может оставить себе произведения тех, кто обучался в её стенах, а собственник недостроенного дома может, потратившись только на материалы и оборудование бесплатно завершить строительство, или же отдать волонтерам часть дома, пока его кто-то не купит. Пора отступать от монетаризма!

Евгений Чернецов

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *