стартап по-узбекски, стартап в Узбекистане, стартап идеи Узбекистан, стартап Ташкент, стартап идеи Ташкент

Стартап по-узбекски

Автор

В разговорах иногда слышу подобное:

«А вот я ездил прошлым летом в такую-то и видел там такое-то. Эх, почему у нас такого нет? Когда додумаются открыть у нас такое же?».

Я вас уверяю — не додумаются! А если и додумаются, то отмахнутся и скажут: «как-нибудь потом, люди все равно про эту фишку не знают пока…». И это касается любой инновации для нас, хотя за рубежом она уже достаточно популярная и развивается. Возьмем к примеру тот же самый CLICK от UzCard. Думаете эту идею придумали у нас? Уже во всем цивилизованном мире существуют подобные платежные системы.

Помню, как на одном из стартапмиксов ребята представили свою идею Dovezu.Uz. Проект у них открылся в этом году, также и они запустили приложение для смартфонов. Но разве это идея пришла к ним во сне или с космоса? Нет, они просто реализовали тут проект подобный европейскому Bla-Bla-Car, который уже достаточно давно завоевал западный рынок. Несомненно, ребята молодцы! Но такую идею вряд ли можно назвать стартапом, скорее это уже готовый проект, только подогнанный под Узбекистан. Они приложили для подгонки свои усилия и первыми оказались на нашем рынке.

Что же этим постом я хочу сказать. Рынок Узбекистана — это рынок перспективный для идей. Тут ничего нет, и кто-то от этого омрачается, а кто-то реализует идеи на пустом поле. Вспомните про двух менеджеров по продажи обуви, которые приехали в отсталую страну, где не носят обуви, сбывать свой товар. Это я лишь недавно понял, к своему сожалению… Да, здесь трудно что-то реализовать инновационное: у нас есть множество проблем, по большей части бюрократических. Но пока все, что здесь называют стартапом, я вижу — зарубежный готовый, апробированный, успешный бизнес, подготовленный под реалии нашей страны.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code